О проекте: В конце 2007 года лидером народного голосования «Премии Рунета -2007», стала известная социальная интернет-сеть В Контакте.Ру. Этот проект помогая пользователям рунета поддерживать связь друг с другом, стал первым по посещаемости из русских порталов, обогнав такие проекты как поисковые сервисы «Яндекс», «Rambler», социальную сеть «Odnoklassniki.ru», «Mail.ru». В отличии от портала «Odnoklassniki.ru», в котором основными участниками являются люди среднего и старшего возрастов, vkontakte .ru общаются в основном, школьники и студенты. Портал удобен для создания различных групп, оформлении личного пространства, добавления фото и видеофайлов.
Доподлинно не известно, кто является настоящим владельцем портала. Юридически хозяин – ООО «В Контакте». В СМИ проскальзывала информация о том, что 60% проекта владеет Вячеслав Мирилашвили. Создателями и совладельцами сайта также по слухам являются братья Николай и Павел Дуровы. Если опираться на слухи, то такая скрытность объясняется тем, что сайт ВКонтакте.Ру – проект Федеральной Службы Безопасности. Стоит отметить, что такие же слухи распространяются и о сети Odnoklassniki.ru.
Интересен факт, что первый случай эпидемии компьютерного вируса, распространяющийся через социальные сети, связан как раз с порталом vkontakte. Несколько сотен тысяч пользователей сайта одновременно получили послание от несуществующего персонажа, которое было заражено компьютерным вирусом. Сегодня специалисты портала рекомендуют участникам проекта проверять компьютер на наличие вирусов после просмотра изображений на портале.
Примечательно, что за всю историю существования проекта, социальная сеть ВКонтакте.ру ни разу не согласилась на предложение о инвестициях со стороны. Официальная причина отказов – проект создан исключительно ради людей, желающих общаться, и у владельцев сайта никогда не было цели перепродать проект. Но, факт в том, что при таком большом количестве посещений доходы социальной сети минимальны. Но такая ситуация наблюдается не только у портала ВКонтакте.Ру - ни одна из аналогичных социальных сетей не научилась зарабатывать на своем трафике. Тем не менее, свою основную задачу ВКонтакте выполняет с успехом – миллионы посетителей находят здесь прекрасную возможность общаться со старыми товарищами и приобретать новых друзей.